Как выбрать трактор?
Какого размера выбрать трактор
Размер машины такого плана напрямую зависит от двух факторов: целевого назначения и размера территории. Иными словами, нужно предельно ясно представлять, что вы собираетесь этим трактором делать и на какой площади. По этим признакам обычно выделяют три категории — райдер, садовый трактор и минитрактор.
Райдер
«Детёныш» трактора, имеющий только одну функцию — транспортировка и удержание во время работы навесного оборудования — газонокосилки. Предназначен для работы на газонах. Отсоединив косилку, получаем самоходное средство передвижения. Несмотря на столь узкую область применения, райдеры производят как многочисленные китайские заводы, так и маститые европейские и японские гиганты.
Садовый трактор
Мощность до 15 л. с., как правило, 2 цилиндра. Подходит для периодического кратковременного использования — покос травы на ровной площадке, очистка малого объёма снега, транспортировка небольших грузов. В упрощённой до предела конструкции широко применены пластиковые детали, что отрицательно сказывается на ремонтопригодности и сроке службы. При бережном уходе прослужит несколько лет. Часто имеет интегрированную систему стрижки, отвала и мульчирования травы, что ограничивает область применения.
Достоинства:
- Манёвренность. Колёса диаметром 10–13 дюймов. Радиус разворота 2,8–3,5 м.
- Компактность. Поместится в кладовой дома.
- Простота управления и обслуживания (сводится к замене масла и заправке).
- Экономичность двигателя.
Недостатки:
- Ограниченная область применения.
- Ненадёжность. Зачастую имеет ограниченный срок эксплуатации.
- Не подходит для непрерывного использования.
- Ограниченный набор навесного оборудования.
- Малый клиренс — 150–220 мм, в связи с чем низкая проходимость.
Вопрос. Что такое навесное оборудование?
Ответ. Это всё, что присоединяется к трактору и выполняет полезную работу за счёт движущей силы машины. Сеялки, веялки, подъёмные и перекидные устройства, ковши и отвалы и многое другое, что входит в набор, описанный в инструкции.
Вопрос. Что такое гидростатическая трансмиссия?
Ответ. Это способ переключения направления хода машины при помощи педали. Переключение происходит в считанные секунды.
В качестве вспомогательного механизма на необременительной и периодической работе приобретение этого частично пластикового «коня» вполне оправдано. Однако не стоит тешить себя надеждой, что, покупая даже самую дорогую модель этого сегмента, можно будет использовать её в тяжёлой регулярной работе — пахоте, длительных перевозках, корчёвке пней. Даже «японцы» и «немцы» в этом случае остаются садовыми.
Минитрактор
Это уже полноценный промышленный продукт, хоть и малых форм. Мощность от 18 л. с., 3–4 цилиндра. Бывают бензиновые и дизельные, но попадаются и экземпляры с газовыми установками. Область применения ощутимо расширена благодаря универсальным креплениям, траверсам и гидравлике.
Достоинства:
- Надёжность, выносливость. Пластика практически нет. Стальная рама и все ответственные детали — литьё и заводская штамповка.
- Ремонтопригодность. Приобретая новый трактор, имеете гарантию оперативного ремонта и наличия запчастей. Также их можно выточить в мастерской.
- Широкий функционал возможностей. Огромный выбор навесного оборудования.
- Ходовые качества — высокая проходимость (клиренс от 250 мм), мощность.
- Возможность установки кабины.
Минитрактор, оборудованный соответствующими навесными аксессуарами, выполнит любую задачу в любое время года. Разумно подобранный в зависимости от обрабатываемой площади, он прослужит десятки лет, если проводить вовремя ремонт и профилактику.
В целом вряд ли уместно ставить рядом садовый трактор с «настоящим», но всё познаётся в сравнении. В принципе, полезное описание садовой техники исчерпано, осталось выбрать производителя. Дальше речь пойдёт о цельнометаллических машинах.
Дополнительные полезные функции минитрактора
Больший вес и размер трактора подразумевает большую производительность агрегатов (двигатель, гидравлический насос, генератор), а значит и более сложную систему органов управления и распределения мощности. У моделей из разряда «подороже» есть несколько примечательных особенностей, которые без всяких сомнений дают немалое преимущество в работе и производительности по сравнению с «базовыми» собратьями.
Механическая трансмиссия с реверсом. Сама по себе «механика» крупнее и тяжелее вариатора «гидростатики» и она достаётся средним крупным моделям. МКПП трактора в базовом виде имеет стандартные «три вперёд — одну назад», а также понижающую передачу. Но всё меняется с внедрением реверса. Этот полезный подрулевой рычажок запускает КПП в обратную сторону и делает количество передач равным в обе стороны. Также сохраняются скоростные и тяговые качества на каждой передаче. В итоге можно встретить тракторы с формулой КПП 10х10.
Джойстик управления передним гидравлическим оборудованием. В исходных моделях (старше 10 лет) манипуляция гидравликой (ковшом, подъёмником) осуществляется несколькими рычагами, что отвлекает внимание и утомляет во время длительной работы с частой сменой операций. Удобно расположенный чувствительный джойстик управляется интуитивно, без напряжения, и обеспечивает точность выполнения операций.
Отапливаемая кабина. Как правило, фирма-производитель тракторной техники предлагает защитную кабину почти в каждой модели опционально. Её можно приобрести по сезону (к осени). Они бывают разной конфигурации — от простого к сложному — от пластиковых навесов до полноценной герметичной капсулы со встроенной вентиляцией и аудиосистемой. Бонусом идут дополнительные мощные головные огни (фары). Правильную качественную посадку гарантирует только приобретение «родной» кабины, собранной специально под конкретную модель или линейку. Опционально к ним можно приобрести различные утеплители для пола и стенок, штатные кондиционеры и обогреватели, работающие от системы охлаждения двигателя.
Амортизация и регулировки сидения. Трактор не имеет подвески, поэтому рывки от работы и движения по ухабам необходимо гасить, иначе они будут передаваться оператору и могут привести к преждевременной потере работоспособности или даже травмам. Штатный ремень безопасности удержит в седле начинающего при ошибках.
Раздельные тормоза для передней и задней пары колёс улучшают манёвренность крупных и тяжёлых машин с большими колёсами.
Круиз-контроль. Для тех, кого смущает название этого вожделенного приспособления, о котором мечтают многие легковушки, назовём его «стабилизатором оборотов двигателя». Незаменимая функция при длительной монотонной работе. Пашня, орошение, окучивание, опрыскивание полей, чистка снега на дорогах, длительные перегоны — вот для чего нужна эта опция. Она уменьшает нагрузку на оператора. Устанавливается на мощные выносливые модели.
В большинстве случаев производитель предлагает собственное навесное оборудование, гарантию, запчасти, сервис и послегарантийное обслуживание. Если вы имеете далеко идущие планы, связанные с земледельческим бизнесом, разумно заказывать всё в комплексе. В этом случае расходы окупятся быстро и многократно.
Удачных покупок !!!