Мы работаем! Принимаем заказы на доставку и самовывоз со склада!  
+7 (495) 540-45-68
8 (800) 707-66-48 Бесплатный звонок по РФ
 
 Время работы: пн-пт 9:00–18:00 ; сб-вс выходные

Немного об аккумуляторных батареях AGM и GEL.

Немного об аккумуляторных батареях AGM и GEL.
10 декабря 2019

Батареи XFC основаны на технологии AGM
Прежде всего отмечу, что AGM и GEL батареи относятся к традиционным свинцово-кислотным. В основе их работы лежат те же химические реакции, что у «классических» АКБ, а электролит — та же кислота. Но в необслуживаемых аккумуляторах кислота находится в связанном состоянии:
 в AGM батареях межэлектродное пространство заполнено микропористым материалом-сепаратором из стекловолокна (отсюда и название Absorptive Glass Mat —«поглощающее стекловолокно»). Пористое стекловолокно действует как губка — удерживает кислоту и не дает ей растекаться, даже если корпус батареи будет поврежден.
 в GEL батареях в состав электролита входит двуокись кремния (SiO2), превращающая кислоту в гелеобразную массу (отсюда GEL — Gel Electrolite). 

Преимущества GEL-аккумуляторов в сравнении с AGM:
-выдерживают больше циклов заряда-разряда;
-полностью восстанавливают емкость после глубокого разряда;
-менее чувствительны к «плохому» заряду от нестабильной сети;
-выдерживают разряд из недозаряженного состояния без потери емкости (повторное отключение сети, когда аккумуляторы еще не зарядились) ;
-могут работать в циклическом режиме;
-лучше переносят работу и в холоде, и при высокой температуре;
-практически исключены тепловые пробои между пластинами.
 

Недостатки GEL-аккумуляторов в сравнении с AGM:
-при разряде большим током — больше, чем 1/5 от номинала батареи, отдаваемая емкость ощутимо меньше номинальной (гелевые аккумуляторы просто «не успевают» отдать свой номинал)
-очень чувствительны к перезаряду (более высокий ток, более высокое напряжение, чем рекомендовано — и гелевые аккумуляторы «кипят», теряя емкость)
-выходят на номинальную емкость только после 15-20 циклов разряда-заряда.
 

Преимущества AGM-аккумуляторов в сравнении с GEL:
-при равной емкости дешевле гелевых примерно на 10-15%
-лучше работают на разряд большими токами (на большую мощность)
-выше максимальная скорость заряда (6-8 часов AGM против 8-10 часов GEL), т.к. лучше переносят заряд более высоким током

Недостатки AGM - аккумуляторов в сравнении с GEL
Фактически, все преимущества гелевых — это недостатки AGM. Но главные
недостатки AGM-аккумуляторов -
-меньше продолжительность службы при глубоких разрядах, необратимое снижение емкости при полном разряде
-нельзя оставлять в разряженном состоянии даже на сутки, нельзя разряжать недозаряженный AGM аккумулятор, иначе его ёмкость необратимо снижается!

Батареи XFC основаны на технологии AGM. А требования ускоренного заряда (3 часа) накладывает определенные ограничения:
-по температуре батареи не выше 35ºС, при превышении которой заряд прекращается это вызывает некоторое удивление, ибо такое ограничение, находится ниже обычных значений температуры, достигаемых на практике особенно для ускоренных зарядов;

Перегрев батареи.
- батарея не должна быть разряжена менее 50%, иначе заряд будет длиться также 10-12 часов;
- пластины изготовляются из чистого свинца, для лучшей проводимости, но, что в свою очередь приводит к более быстрой коррозии.
Далее замечу от себя.
При циклической работе, срок службы аккумуляторов AGM меньше, чем у гелевых, в среднем на 30-40%. Поэтому использовать в качестве тяговых для электротранспорта их невыгодно. Если бы по сравнению с гелевыми, их цена была бы ниже, пропорционально меньшему ресурсу – на 30-40%, тогда их применение в электротранспорте было бы оправдано экономически. Однако такой разницы в цене между двумя конкурирующими типами аккумуляторов не бывает. Поэтому вопрос экономической целесообразности использования аккумуляторов AGM в качестве тяговых, отпадает сам собой. Ареал применения AGM аккумуляторов в основном ограничен источниками бесперебойного питания, а гелевые аккумуляторы, которые разрабатывались для постоянной работы в режимах заряда – разряда, применяются в качестве тяговых в электротранспорте.
Некоторые компании, предлагают аккумуляторы AGM в качестве тяговых, рассказывая об улучшенных параметрах и увеличенном ресурсе. Но разницу в ресурсе, который обычно ниже, чем у гелевых аккумуляторов, в этом случае пытаются скрыть, указывая то же циклов, что и у гелевых. И тут необходимо отметить, что количество циклов для гелевых – это гарантированный минимум при глубоких циклах разряда –заряда, а у аккумуляторов AGM – это весь ресурс при тех же режимах работы. Возможно, продавцы, нахваливающие аккумуляторы AGM, в качестве тяговых, не знают об этих нюансах, но скорее всего, их интересует более высокая прибыль, образующаяся в результате продажи более дешёвых в закупке AGM аккумуляторов, по цене, близкой к более дорогим и долговечным гелевым.
В связи с этим, Exide предлагает всего 4 блока AGM для тягового применения существенно меньшим по сравнению с гелем сроком службы и рекомендует применять именно гель.

Вернуться к новостям
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии